Топографическая анатомия голени, голеностопного сустава и стопы. Каналы голени, клетчаточные пространства. Особенности строения венозной системы нижней конечности, клиническое значение. Костно-фиброзные каналы области голеностопного сустава. Особенности строения стопы.
Раздел учебника
Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под редакцией И.И.Кагана, И.Д.Кирпатовского, Том 1. Москва, издательство «Геотар-Медиа», 2013г. Раздел 10.6- 10.9. Просмотр через «Консультант студента» (образовательный ресурс).
Контрольные вопросы
- Топографическая анатомия передней области голени. Фасциальные ложа. Топография сосудисто-нервных образований в верхней, средней и нижней третях голени. Проекционные линии.
- Топографическая анатомия задней области голени. Топография сосудисто-нервных образований в верхней, средней и нижней третях голени. Проекционные линии.
- Каналы голени (голено-подколенный, верхний и нижний мышечно-малоберцовые): их стенки, отверстия и содержимое.
- Поверхностное и глубокое клетчаточные пространства. Связь клетчаточных пространств голени, подколенной ямки и стопы.
- Особенности строения венозной системы нижних конечностей, клиническое значение.
- Топографическая анатомия голеностопного сустава. Передний, задний, латеральный и медиальный отделы голеностопного сустава. Расположение сосудисто-нервных пучков. Фасции, костно-фиброзные каналы.
- Стопа. Топографическая анатомия тыла стопы. Фасции, сосуды, нервы.
- Топографическая анатомия подошвы стопы. Фасция, фасциальные ложа. Сосудисто-нервные пучки.
- Пальцы стопы. Топографическая анатомия тыльной и подошвенной поверхностей пальцев, а также суставов стопы.
- Локализация гнойников голени и стопы. Анатомические пути распространения воспалительных процессов. Разрезы при флегмонах.
Тесты по теме
- Каган – нижняя конечность.
Цветные карты: голень, голеностопный сустав, стопа
- Артерии и нервы голени (сзади).
- Артерии и нервы голени (спереди).
- Латеральная позади-лодыжечная область.
- Медиальная позади-лодыжечная область
- Сосуды и нервы тыла стопы.
Перейти к тестированию →